Edutoria от Сбера

Как популяризировать непрерывное обучение и сделать его доступным

Образование помогает узнавать новое, развивать таланты, быть успешным и совершать прорыв в карьере. Раньше обучение в основном заканчивалось после получения профессии, в колледже или университете. Сегодня такой подход меняется и современные цифровые решения предлагают человеку удобный способ прохождения курсов и интересные материалы, уверены разработчики образовательного маркетплейса Edutoria.

+13 млн человек
в России будет вовлечено в непрерывное образование к 2030 году

С развитием цифровых технологий кратно увеличилось количество курсов и теперь их можно проходить где угодно, так как большинство из них проходят онлайн и не привязаны к конкретному месту. Чтобы пользователь мог ориентироваться в таком многообразии образовательного контента, нужны инструменты поиска и подбора нужных курсов. Набор таких инструментов собран на образовательном маркетплейсе Edutoria.

Вызовы
Популяризация культуры непрерывного образования

Edutoria уже сегодня создает условия для непрерывного образования (lifelong learning). Таким образом, каждый человек сможет удобно получать новые навыки, менять карьерную траекторию, совершенствоваться в профессии и вносить свой вклад в развитие общества.

Навигация в многообразии образовательного контента

Людям, нацеленным на постоянное саморазвитие, нужен удобный инструмент управления обучением, с помощью которого можно формировать собственную образовательную траекторию обучения — в соответствии с личными запросами и потребностями, — ориентироваться в многообразии контента и проходить разные курсы на одной площадке.

Решение

Команда СберОбразования разработала образовательную онлайн-платформу Edutoria, где представлены курсы по различным направлениям: от IT до творчества.

Пользователи смогут:

1
Развивать современные навыки
2
Повышать квалификацию
3
Осваивать новую профессию

Изучение дисциплин, мониторинг прогресса и электронные сертификаты по итогам обучения ― все это есть на единой платформе. Edutoria предоставляет компаниям и экспертам бесплатный сервис по созданию и размещению курсов, который позволяет тиражировать и монетизировать свои знания.

Чтобы облегчить подбор курсов под конкретный запрос, была разработана система фильтров и указана подробная информация о курсах ― их структуре, содержании, длительности. Из карточки курса можно узнать, подходит ли обучающемуся курс, какие навыки можно развить, из каких тем состоит каждый модуль.

На маркетплейсе действует подписка, которая дает скидку на многие платные курсы и бесплатный доступ к курсам по разным направлениям, а также творческому проекту «Муза». Подписка мотивирует людей продолжать обучение: пользователь оплатил подписку и может пройти не один курс, а несколько.

Результат

На Edutoria представлен собственный образовательный контент, материалы от СберУниверситета и курсы от внешних поставщиков по разным направлениям ― бизнес, IT, дизайн, маркетинг, финансы, иностранные языки, творчество и другие.

Контент от СберУниверситета
На платформе эксклюзивно размещаются образовательные материалы по бизнесу, IT и личностному росту. Например, развитию soft-skills, основам систем Канбан и Agile.
Собственные образовательные материалы
Производство уникального контента с привлечением известных экспертов. Например, для проекта «Муза» впервые записали свои курсы народный артист России, ректор Академии русского балета им. А. Я. Вагановой Николай Цискаридзе, народный артист России, саксофонист Игорь Бутман, главный дирижеер Большого симфонического оркестра им. П. И. Чайковского Владимир Федосеев и многие другие.
Курсы от партнеров
Разработано технологическое решение для сторонних создателей образовательного контента ― автор курса может разместить свой материал на Edutoria и монетизировать его. Сейчас на маркетплейсе более 300 курсов от ведущих вузов, бизнес-школ и других компаний и экспертов. Так, партнерами Edutoria стали СПбГЭТУ «ЛЭТИ», образовательный IT-проект GeekBrains, бизнес-школы Moscow Business School, EMAS, Русская школа управления, Академия онлайн-образования Onskills и другие.
Более 400
компаний
выбрали Edutoria в качестве партнера для монетизации экспертизы
Платформу используют разные категории пользователей.
Частные клиенты
развивают профессиональные навыки, получают новую профессию или занимаются творчеством. То есть пользователь может и изучить особенности программирования на Java, и посмотреть видеоурок о появлении современного танца.
Предприниматели и компании
используют платформу для обучения сотрудников или предоставляют им специальные возможности, участвуя в партнерской программе. К партнерской программе уже присоединились такие компании, как «Согаз», «Мираторг», «Азбука Вкуса» и другие.
Вузы
совместно с Edutoria реализуют программы дополнительного и высшего профессионального образования. Например, в этом году вместе с НИТУ МИСИС была запущена магистерская программа «Науки о данных».
Маркетплейс активно развивается, внедряя успешные практики Сбера в области искусственного интеллекта и создания цифровых решений. Каждый день к нам присоединяются новые партнеры, добавляются новые актуальные курсы, пользователи получают доступ к различным финансовым и технологическим сервисам, что позволяет нам разрабатывать новые траектории развития, которые может выбирать каждый пользователь.
С точки зрения нашей социальной миссии — создания продукта, который помогает людям учиться на протяжении всей жизни, — мы видим, что наши усилия уже оправдались.
Что дальше?
В планах на будущее ― технологическое развитие платформы, разработка уникального контента и привлечение новых партнеров для создания курсов.
1
Технологическое развитие. Важно внедрить в проект инструменты, которые помогут пользователям получать персональные рекомендации по обучению, а авторам курсов ― интегрировать новые форматы обучения. Это поможет улучшить пользовательский опыт и повысить процент людей, которые проходят курсы до конца и добиваются поставленных целей.
2
Уникальный контент. Создание образовательных материалов, интересных аудитории, повысит ценность платформы для пользователей, а привлечение известных широкой аудитории спикеров позволит обучающимся получать знания и навыки от ведущих экспертов.
3
Новые партнеры. Привлечение создателей качественных образовательных курсов ― важное направление развития проекта. Кроме публикаций курсов для частных клиентов, это и партнерство с бизнесом по развитию корпоративного обучения, а с государством и вузами ― по участию в программах профессионального образования и переподготовки специалистов.