С 2019 года рынок высшего образования очень изменился, в первую очередь это связано с потребностями его участников. Студентам нужны практико-ориентированные учебные программы, эффективные и современные методики обучения и возможность трудоустроиться сразу после выпуска. Партнерство ведущих российских вузов и EdTech-компаний — логичное решение проблемы, считают в «Нетологии».

В 2021 году компания запустила первые две программы в сотрудничестве с Высшей школой экономики (ВШЭ) и Институтом бизнеса и делового администрирования (ИБДА) при РАНХиГС, чтобы соединить сильные стороны классического и онлайн-образования. В 2022 году 432 человека поступили и учатся на девяти магистерских программах, созданных в партнерстве «Нетологии» с вузами.

Онлайн-практики применяются в высшем образовании в три раза реже, чем в дополнительном
Рынок высшего образования в четыре раза больше ДПО
1 Данные на 2019 год на основе исследования, проведенного MEdMarket.
2 Данные на 2020 год на основе исследования, проведенного TalentTech, MEdMarket и «Нетологией».

Вызовы

Для достижения этой цели компании предстояло решить три задачи: бизнесовую, идеологическую и имиджевую.
Бизнесовая — освоить новый рынок, расширить аудиторию, увеличить объем годовой выручки. Значимому сегменту студентов важно получить диплом не дополнительного,а высшего образования.
Идеологическая — показать, что «Нетология» едина в стремлении с вузами создавать современное, полезное и практико-ориентированное образование.
Имиджевая — усилить бренд «Нетологии», повысить уровень лояльности и доверия к компании среди потенциальных клиентов, показать, что компания умеет выстраивать успешные партнерства.

Решение

В 2020 году «Нетология» совместно с НИУ ВШЭ и ИБДА РАНХиГС начала готовить к запуску две магистерские программы
«Управление цифровым продуктом»
в партнерстве с НИУ ВШЭ
«Цифровое предпринимательство»
в партнерстве с ИБДА РАНХиГС

Первые наборы на эти программы прошли осенью 2021 года. Обе программы создавались с нуля, обучающий контент EdTech-компания с вузами готовили 50/50. Этих принципов при разработке образовательных программ компания придерживается и сегодня.

Вузы дают студентам:

  • Программы обучения, отвечающие федеральным образовательным стандартам
  • Фундаментальные знания и широкий кругозор
  • Системное мышление
  • Диплом о высшем образовании государственного образца

«Нетология» — студентам:

  • Актуальные знания и практики от экспертов рынка
  • Технологичный подход к образованию
  • Поддержку от координатора и коммьюнити-менеджера
  • Гибридный формат обучения (мастер-классы, перевёрнутый класс, живые вебинары и видеолекции)
  • Стажировки в ведущих компаниях рынка (банк резюме и банк вакансий)
Как выглядит процесс обучения в онлайн-магистратуре на примере программы «Финансовые технологии и аналитика»
В начале пути у компании было 10 основных гипотез. Из них 4 полностью подтвердились, 2 — частично подтвердились и 4 не подтвердились совсем.
Подтвердилось
Частично подтвердилось
Неподтвержденные гипотезы
Результат
vector
«Нетология» успешно вышла на новый рынок — в 2021 году заняла второе место после НИУ ВШЭ по количеству обучающихся на магистерских онлайн-программах.
Совместная программа «Нетологии» и НИУ ВШЭ
129
человек
Набор на учебные программы «Нетологии»
165
человек
2
направления
Набор на учебные программы НИУ ВШЭ
576
человек
11
направлений
В 2021 году на программе онлайн-магистратуры Нетологии и НИУ ВШЭ «Управление цифровым продуктом» был самый большой набор студентов из всех онлайн-программ высшего образования в РФ — 129 человек. В 2022 году рекорд удалось побить и набрать 165 человек, снова заняв первое место на рынке онлайн программ высшего образования.
За второй год работы:
Финансовые показатели
увеличились в 5 раз
Было создано
9 программ обучения
2021 год
2
программы обучения
165
студентов
13
миллионов рублей
2022 год
9
программ обучения
+423
студента
около 65
миллионов рублей в обороте направления

Мы сумели сделать программы такими, чтобы студент не чувствовал себя одиноким, брошенным один на один с компьютером.

quote

Ольга Сохнева,
Руководитель направления,
«Высшее образование» в «Нетологии»

Почти половина студентов (45%) приходят получать высшее образование с целью поиска новой работы или смены деятельности, 28% хотят восполнить пробелы в уже имеющейся сфере деятельности, а 17% — чтобы развивать свой бизнес или запустить продукт.
Студенты партнерских программ «Нетологии» и вузов в два раза реже бросают обучение, чем студенты офлайн-магистратур обычных вузов
«Нетология»
5% студентов оставляют обучение в течение семестра
Офлайн-магистратуры обычных вузов
10% студентов оставляют обучение в течение семестра
В 2022 году 432 человека поступили и учатся на девяти программах высшего образования в «Нетологии»:
frame frame
Высокую оценку команда «Нетологии» связывает с пятью ключевыми факторами:
1
Студенты довольны качеством образовательного продукта и они понимают, как полученные знания будут применяться на практике.
2
Компания отстаивает интересы студентов, постоянно улучшает процессы, создает необходимую инфраструктуру для обучения, делится своим опытом сопровождения с командой вуза.
3
Формирует представление студентов об образовательной программе как цельном и комфортном продукте: студент не должен замечать, что продукт создан двумя организациями с разными командами и процессами.
4
Формирует большой пул индустриальных партнеров и разные варианты сотрудничества с пользой для студентов.
5
Команда сопровождения находится на связи со студентами 24/7: студент не чувствует себя брошенным наедине с компьютером.
Что дальше?
За два года работы в компании сформировался самостоятельный бизнес-юнит. На старте в нем работало два человека, сейчас — почти 50. В планах «Нетологии» активно развивать направление высшего образования. Выходить на рынок бакалавриатов, достраивать продуктовую линейку с магистерскими программами, усиливать текущие партнерства и искать новые. Благодаря этому с каждым годом доля высшего образования в обороте «Нетологии» будет расти, равно как и присутствие Нетологии на рынке высшего образования

Партнерство EdTech-компаний и вузов — новая конструкция для всех участников рынка, поэтому важно набраться терпения. Многие процессы приходится выстраивать с нуля, но главное, что и вузы, и «Нетология» хотят одного и того же — создавать качественный инновационный продукт, который поможет студентам построить карьеру и заниматься любимым делом.

quote

Ольга Сохнева,
Руководитель направления,
«Высшее образование» в «Нетологии»