Сотрудники

Переобучение сотрудников в Академии Ростеха

Как повысить эффективность работы сотрудников в условиях сжатых сроков

Академия Ростеха — центр экспертизы и компетенций Госкорпорации. Основная задача — создать комплексную практико-ориентированную систему обучения и повышения квалификации сотрудников, необходимую для достижения стратегических целей.

Академия существует больше пяти лет. За это время сформировалась команда экспертов и большая база образовательного контента — более 200 курсов, которые направлены на обучение сотрудников под актуальные задачи бизнеса и страны. В 2021–2022 годах корпорация получила большие госзаказы, выполнить их нужно в кратчайшие сроки. Академии Ростеха предстояло решить проблему — как практически теми же усилиями, что были на старте, добиться больших результатов.

Официально программу нельзя назвать полноценным переобучением, но по факту сотрудники осваивают новые компетенции и развиваются в смежных направлениях.

Академия Ростеха

Более 27 000

Диагностических мероприятий

20 000 сотрудников

Ежегодно обучается в Корпорации

Более 300

Обучающих мероприятий

270 исследований

Корпоративной культуры

260 партнеров

Вызовы

Президент поручил госкорпорациям к 2030 году увеличить объем производства гражданской продукции до 50%. Для успешного выполнения этого плана предстояло разработать образовательную программу, которая должна была развить необходимые компетенции для решения поставленных перед Ростехом задач в области развития продукции гражданского назначения, обеспечивала коммуникации и кооперации между холдинговыми компаниями и предприятиями в контуре ГК Ростех и одновременно была бы площадкой для обмена мнениями, опытом и знаниями, поиском лучших практик.

Если нам надо в три раза увеличить выпуск продукции, достаточно работать в три смены на том же оборудовании. Просто нужно набрать людей, обучить их, и этого будет достаточно. Но если нам говорят увеличить выпуск продукции в 10–12 раз, то прежних мер будет недостаточно. Сложно столько людей найти одномоментно и с нужным знаниями, да и наше оборудование не выдержит. Поэтому нужно придумывать, как повысить производительность труда, эффективность работы, чтобы теми же силами, но чуть увеличенными, давать гораздо больший выпуск продукции.

Юлия Шикова,
Проректор по обучению и развитию в Академии Ростеха

Проанализировав опыт предыдущих курсов, руководство компании пришло к выводу, что программа должна отвечать следующим требованиям:

Небольшая продолжительность, чтобы сотрудники могли совмещать работу с обучением и успевали выполнять практические задания.

Необходимо рассмотреть новые подходы к работе и инструменты, которые позволят максимально реализовать потенциал сотрудников, помогут им объединяться в команды, работать в синергии.

Научить сотрудников мыслить как предприниматели, изменить их паттерн мышления. У продукции Ростеха долгий жизненный цикл, и нужно уметь управлять им, учитывая многоступенчатое изготовление чего-либо — понимать, что будет в начале пути, середине и конце, и делать соответствующие выводы, уметь прогнозировать.

Решение

В Академии Ростеха запустили программу «Инструменты управления проектами в области производства и продвижения продукции гражданского назначения». В рамках этого обучения сотрудники осваивают продуктовый подход к работе и основы маркетинга, а именно — блок про рынки сбыта продукции и спрос.

Обучение проводится в первой половине дня — по четыре часа. Программа длится 100 академических часов, сотрудники ее осваивают в течение 3–4 месяцев.

Модули устроены таким образом, чтобы сотрудники могли отсматривать контент онлайн без отрыва от работы и у них хватало времени на выполнение домашних заданий.

100

академических часов

Продолжительность программы «Инструменты управления проектами в области производства и продвижения продукции гражданского назначения»

В качестве преподавателей выступают эксперты Академии Ростеха или предприятий госкорпорации. Большую часть контента для разработки программы берут из имеющихся в архивах Академии материалов, а темы, по которым не хватает информации, эксперты прорабатывают отдельно. Такой подход позволяет компании экономить время на создании образовательных продуктов без ущерба для их качества.

Результат

В 13 раз
Увеличилось количество обучаемых в Академии Ростеха с 2021 года

Академия Ростеха получает положительные отзывы от заказчиков и инвестиционного комитета. Выпускников хвалят cза умение презентовать идеи, составлять бизнес-планы, просчитывать финансовые модели проектов и дальнейшие сценарии их развития.

Официально программу «Инструменты управления проектами в области производства и продвижения продукции гражданского назначения» нельзя назвать полноценным переобучением, потому что она длится меньше 250 академических часов, но по факту сотрудники осваивают новые компетенции и развиваются в смежных направлениях.

Проблема большинства технологических компаний заключается в том, что специалисты знают, как создать хороший продукт, но не понимают, как его продать, найти покупателя. С помощью новой программы эта проблема решена.

Сотрудники научились не только комплексно подходить к проектной деятельности, но и поняли, как эффективно взаимодействовать с командой. Они создали комьюнити единомышленников, внутри которого участники сами помогают друг другу, делятся практическими лайфхаками и советами, за счет чего происходит обмен опытом между различными подразделениями корпорации.

Причем изначально в Академии не задумывались, что людям не хватает навыков коммуникации, ― это понимание пришло позже, в процессе обучения. Так в программе появился модуль «Эффективная коммуникация и взаимодействие в проектной команде», закрывающий потребность сотрудников в освоении софт-скиллов.

Что дальше?

Академия Ростеха планирует в будущем создавать больше обучающего контента, чтобы помогать внутреннему заказчику выполнять бизнес-цели даже в условиях полного цейтнота. Также будут актуализированы текущие образовательные программы, пересмотрены форматы обучения под нужды сотрудников.